Как закрывать по 300 вакансий
в год в 60 регионах России

Кейс Talantix и «Останкинского мясоперерабатывающего комбината»

Каждый месяц в «Останкинском мясоперерабатывающем комбинате» закрывают в среднем 20–25 позиций, а это порядка 300 человек в год. Не потеряться в таких цифрах и оставаться эффективным HR-отделу помогает автоматизация подбора. Руководитель подбора Александра Кириллова рассказала, что в подборе участвуют около 100 линейных руководителей, рекрутеры есть в каждом из торговых домов, а в центральном офисе работает ее команда из четырех человек.
1954 год
Останкинский мясоперерабатывающий комбинат начал свою работу
16
Торговых домов
и фирменные магазины в Центральной России
7 000
Тонн продукции
в сутки
9 000
Сотрудников
в 60 регионах
России
Почему понадобилась CRM
У работы в большой компании со сложной структурой есть своя специфика. Важно синхронизировать процессы в главном офисе и на местах, наладить четкую и прозрачную коммуникацию между подразделениями. До внедрения CRM с этим бывали сложности. Рекрутер получал заявку на подбор, выбирал лучших кандидатов, отправлял руководителю резюме, по телефону договаривался, чтобы их посмотрели. А дальше не проверишь, все ли всё посмотрели: было неудобно оставлять друг другу комментарии — и часть информации терялась в общем шуме.

Второй момент — аналитика. Масштабный подбор — большие деньги, нужно знать, какие каналы работают, а какие нет, где стоит заплатить за площадку, а где лучше отказаться, на каких этапах воронки чаще всего отваливаются кандидаты, какая эффективность у каждого из рекрутеров.
Руководитель подбора
Александра Кириллова
Как выбирали
В «Останкино» не сразу остановились на облачной CRM Talantix. Сперва выделили важные для работы критерии, изучили рынок, в тестовом режиме опробовали несколько систем. Александра говорит, что главное — не  выбирать CRM по чек-листу, а использовать демоверсии: таким образом вы поймете, подружитесь вы с системой или нет, решит ли она ваши задачи и соответствует ли стоимость услугам.
Совет: главное — не выбирать CRM по чек-листу, а использовать демоверсии: таким образом вы поймете, подружитесь вы с системой или нет, решит ли она ваши задачи и соответствует ли стоимость услугам.
Возможность удобно и быстро загружать резюме и анкетные данные, при этом работать не только с hh.ru, но и с другими job-площадками.
Удобство работы с базой кандидатов.
Продвинутая аналитика.
Для себя в компании выделили такие критерии:
Помимо критериев стоит разобраться, какие задачи вы перед собой ставите и как CRM поможет их решить. Например, в «Останкино» хотели сократить объемы рутинной и бумажной работы и за счет этого увеличить скорость и качество подбора. Кроме этого, планировали корректировать схему подбора, опираясь на данные аналитики. Все это удалось реализовать, поэтому в компании рады своему выбору.
Задачи, которые решили:
Сократили объемы рутинной
и бумажной работы
Увеличили скорость
и качество подбора
Скорректировали схему подбора, опираясь на данные аналитики
Результаты
Мы довольны внедрением Talantix и теми преимуществами, что оно принесло. Теперь процесс подбора полностью прозрачный: я  вижу, кто и как работает, какие комментарии оставляют сотрудники, у меня есть база по всем кандидатам — если кто-то из рекрутеров уходит в отпуск, я могу перехватить его вакансию. Такой подход увеличивает осознанность среди сотрудников.
Руководитель подбора
Александра Кириллова
CRM — мощный инструмент контроля и мотивации
Автоматический импорт откликов и добавление кандидатов в систему с разных job-сайтов
Сокращение бумажной работы и прочей рутины за счет быстрого импорта резюме и автоматизации процессов. Например, негативная обратная связь теперь делается в два клика.
Синхронизация процессов подбора
В главном офисе и на местах: рекрутеры в  московском офисе, линейные руководители в  регионах и кадровики из торговых домов работают в едином пространстве, могут перемещать соискателей по воронке и оставлять друг другу комментарии. Все прозрачно и нет эффекта испорченного телефона.
Аналитика по воронке подбора
С помощью разносторонней аналитики можно оптимизировать подбор и увеличивать таким образом прибыль компании.
В то же время CRM — это мощный инструмент контроля для основной площадки, а контроль не все любят. Поэтому поначалу не все линейные руководители приняли систему положительно. Теперь нет возможности филонить, зато видно, кто действительно старается и хорошо делает свою работу, а это мотивирует ответственных людей.
Лайфхак

Александра Кириллова:

В «Останкино» не сразу остановились на облачной CRM Talantix. Сперва выделили важные для работы критерии, изучили рынок, в тестовом режиме опробовали несколько систем. Александра говорит, что главное — не  выбирать CRM по чек-листу, а использовать демоверсии: таким образом вы поймете, подружитесь вы с системой или нет, решит ли она ваши задачи и соответствует ли стоимость услугам.
И обязательно тестируйте!
Почти все CRM предоставляют бесплатный, ни к чему вас не обязывающий пробный период. Возможно, в процессе вы поймете, что это именно то, чего так давно не хватало для эффективной и слаженной работы.
Сколько стоит подключение системы?
Сколько задач вы сможете автоматизировать — что конкретно будете делать в системе?
Сколько часов работы рекрутеров она сэкономит?
Тогда подсчитайте:
Например, годовой доступ к Talantix для одного рекрутера стоит 26 000 рублей. Задумайтесь, сколько рабочих часов у вас занимают процессы, которые можно автоматизировать, пересчитайте это в деньгах. Скорее всего, стоимость человеко-часов превысит стоимость системы, а учитывая, что система постоянно развивается, автоматизируя все больше процессов, в долгосрочной перспективе окупится с лихвой.

Если вы также работаете в HR-команде промпредприятия, вдохновляйтесь успехами коллег из «Останкино»: тестируйте и внедряйте цифровые решения для рекрутинга. И, возможно, следующая история успешной автоматизации будет именно про вас!

Есть похожие HR-задачи?

Напишите нам — мы покажем, как решить их с помощью CRM для подбора,
и предоставим бесплатный доступ к Talantix на 7 дней
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных