Кейс

CRM для рекрутмента Talantix vs расширение HR-департамента

Как Mama Brands освоили новый регион
с минимальными затратами на HR

Дарья Фильченко

директор по персоналу Mama Brands
Сфера деятельности
Точечный подбор узких специалистов (бренд-директор, руководитель продуктового направления), узкие специалисты в маркетинге и продажах, в разработке продуктов, массовый подбор кладовщиков.
производство и продажа профессиональной косметики
Количество человек в компании
100
Офисы
2 офиса: в Воронеже и в Москве
Количество человек в HR
3
Количество вакансий в работе
7–10
Специфика подбора
О компании
Компании нередко не решаются внедрять специальный софт, потому что кажется, что это долго и трудно. А как на самом деле? У Mama Brands внедрение Talantix заняло всего 2 дня.

Вот как это происходило:

  1. Дарья просмотрела все видео со «Справки» внутри Talantix — это заняло около получаса.

  2. Опробовала новые знания — попрактиковала то, что увидела в инструкциях.

  3. Презентовала систему своей команде, и они вместе пересмотрели обучающие видео.

  4. Потом было обсуждение и совместная практика.

  5. Через два дня коллектив уже все освоил.

Совместная практика очень важна: то, что не заметите или не поймете вы, заметит и поймет ваш коллега, и наоборот. Через обмен идеями и замечаниями очень удобно учиться новому.
Рост компании — триггер для принятия решений
Mama Brands на российском рынке уже 7 лет: в компании разрабатывают и производят продукты для сферы красоты и здоровья. Сейчас у них два офиса, где работает около 100 человек. Сперва работали только в Воронеже, но весной 2019 года компания решила расширяться и появился офис в Москве. Запуск региона потребовал нового штата сотрудников, а значит — у рекрутеров появилось больше работы.

На тот момент HR-департамент состоял из трех постоянных сотрудников и одного на подхвате. Расширять отдел возможности не было, но нагрузка возрастала, поэтому решили: если нельзя увеличить человеческие ресурсы, нужно больше автоматизации. На помощь пришел Talantix — облачная CRM для рекрутмента.
Как работали до открытия офиса в Москве
Пока компания работала в одном регионе, HR-команда использовала простые инструменты: Google-документы — для вакансий, резюме и другого текста, Excel — для воронок кандидатов и графика собеседований. Еще помогал HeadHunter — там можно комментировать резюме и перемещать кандидатов по стандартным этапам подбора. Но этого стало недостаточно:

— скорость подбора с такими инструментами не позволяла выйти на нужные объемы;

— не было времени давать отрицательную обратную связь;

— всем было неудобно общаться — ни рекрутерам между собой, ни внутренним заказчикам
с рекрутерами;

— гора лишних папок в разных местах создавала ощущение хаоса.

Понятно, что в беспорядке и с неудобствами сильно падает эффективность работы. Когда вопрос встал остро, Дарья вспомнила о Talantix — она узнала о нем около года назад, но так и не попробовала. Теперь пришло его время.
Внедрить систему за 2 дня
Развеять страх нового у команды
Внедрение прошло легко и быстро. Поскольку компания была интегрирована с HeadHunter, у нее не возникло проволочек с документами, не было задержек из-за предустановки программы. Сотрудники HR-департамента отмечали, что CRM простая и интуитивная. Конечно, есть опции,
о которых не догадаешься без обучения, но в целом все логично и удобно.

Были и нюансы. Сперва у команды закралось недоверие: а вдруг что-то случится — программа зависнет? Пропадет важный комментарий? Исчезнет резюме? Из-за этого рекрутеры дублировали комментарии и на hh.ru, и в Talantix. Со временем эта боязнь прошла: по факту за год использования не было никаких нареканий или проблем. Только раз CRM не открывалась, но служба поддержки быстро ответила и решили этот вопрос за полчаса.
Оптимизировать задачи
С помощью Talantix компаниям удается ускорить поиск, освободив рекрутера от ненужной рутины и дав ему больше времени на стратегические задачи.

Вот какие задачи закрывают рекрутеры в Mama Brands с помощью CRM:

— выстраивают четкий бизнес-процесс подбора, в этом им помогают создание своих этапов подбора, автоматический разбор откликов, импорт в СRM новых резюме из разных источников, добавление меток;

— оперативно работают с кандидатами: объединяют двойников, создают шаблоны писем, отправляют письма группе выбранных кандидатов, общаются в WhatsApp;

— оптимизируют работу команды: приглашают в систему нанимающих менеджеров, используют календарь встреч с ними, сохраняют историю работы с кандидатом, отслеживают движение кандидатов по этапам.
Подпишитесь на наши новые материалы
Начать экономить:
1 год пользования CRM = 1 зарплата рекрутера
В Mama Brands не скрывают цифры: сейчас Talantix обходится компании
в 42 тысячи рублей в год для 3 рекрутеров. Наем еще одного штатного рекрутера обошелся бы в разы дороже. Если зарплата рекрутера — примерно 40 тысяч рублей на руки, то CRM окупится уже в первый месяц.

Как Talantix оптимизирует работу

Используем шаблоны и не тратим время на письма
В письмо автоматически встраивается имя соискателя, название вакансии и подпись отправителя. В результате на обратную связь понадобится 2 минуты, а письмо будет индивидуальным.
Быстро импортируем резюме и распознаем двойников
Помогает это и в случаях, когда соискатели откликаются разными резюме на разные позиции. Чаще всего за конкретной вакансией закреплен отдельный менеджер. Если вакансия одна, рекрутер еще может отследить дубли, но в рамках нескольких вакансий, с которыми работает команда, это сделать практически невозможно. С CRM это больше не проблема.
Контролируем работу
в распределенных командах
В Talantix можно выгрузить отчет по активности каждого рекрутера, посмотреть статистику по любой вакансии. Это экономит время и мотивацию рекрутера — ему не нужно писать отчет вручную. А руководитель при этом спокоен — он в курсе дел и контролирует ситуацию.
WhatsApp и Viber: остаемся на связи без сохранения контактов
Раньше для общения с кандидатом в мессенджерах рекрутеру приходилось сохранять его контакты, теперь все намного проще. Из профиля соискателя в Talantiх есть быстрый переход на WhatsApp и Viber. При этом ответы кандидата автоматически появляются в системе.
Приватные комментарии
с автосохранением
Проводим удаленное собеседование без лишних хлопот
Если за время удаленной работы ваша команда устала от бесконечных обменов Skype-логинами, общение в Microsoft Teams как раз для вас.
В календаре Talantiх можно создать встречу, и каждый ее участник получит ссылку.
В процессе формирования заявки на подбор команда рекрутеров устраивает брейнсторм: что обязательно для кандидата, а что не подходит. Например, компанию не устраивают сотрудники, которым нужен гибкий график и
у которых при этом менее года опыта на сходной должности. Это можно отметить в автофильтре, и резюме соискателей с такими параметрами будут из неразобранных автоматически отправляться в отклоненные. Это просто и экономит массу времени.

Рекрутеру нужно один раз настроить автофильтры, и кандидаты будут автоматически переводиться с этапа на этап в воронке подбора.
Отсеиваем лишних кандидатов вместе с автофильтром
Настраивайте уровень приватности любого комментария — для себя, для всех или для конкретных коллег. Если вы проводите переговоры по зарплате и хотите не разглашать финансовые цифры, такая опция будет кстати. Или если есть другая чувствительная информация о будущем сотруднике, то можно под грифом приватности спокойно ее оставлять в системе, а не искать потом эти записи по блокнотам.

Есть похожие HR-задачи?

Напишите нам — мы покажем, как решить их с помощью CRM для подбора,
и предоставим бесплатный доступ к Talantix на 7 дней
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Другие истории клиентов

Подпишитесь на наши новые материалы